ДАГЕСТАНСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!

Перейти вниз

Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!  Empty Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!

Сообщение  petrovsk19-20 Вс Мар 24, 2013 7:05 pm

Прекрасная осень 2007 года в Махачкале! Состоялся первый Международный фестиваль русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона! Это детище С. Тулпарова, это был праздник для многих махачкалинцев! Праздник театра и праздник зрителя!


Последний раз редактировалось: petrovsk19-20 (Вс Мар 24, 2013 7:14 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

petrovsk19-20

Сообщения : 8
Очки : 14
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!  Empty Re: Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!

Сообщение  petrovsk19-20 Вс Мар 24, 2013 7:10 pm

Воскресным вечером уходящей недели свершилось главное культурное событие года, уникальное и своего рода премьерное для нашей республики - прошло торжественное открытие Международного фестиваля русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона.
Мероприятие состояло из трех частей, последовательность которых, как и полагается в драматургии, определялась временем, местом действия и участием главных действующих лиц. Вступление, иными словами экспозиция торжества, проходило под открытым небом на площадке перед Русским драматическим театром им.М.Горького. По красной ковровой дорожке поочередно прошествовали руководители и творческие коллективы Русского, Аварского, Лезгинского, Лакского, Даргинского, Кумыкского, Азербайджанского, Ногайского и других театров республики. Представители каждого из них взяли за правило воспроизводить национальный колорит народности. Полиэтническая палитра никогда не была столь красочной и многоцветной, как в эти мгновения, а зажигательные танцы, насыщенные сложными элементами хореографии, укрепили гостей республики во мнении, что Дагестан – настоящая сокровищница фольклора. Развитие действия продолжилось в стенах Русского драматического театра им. М.Горького. С приветственной речью к присутствующим обратился Президент РД М.Г.Алиев, который отметил следующие основные цели и задачи мероприятия.
Фестиваль даст хороший импульс для развития всех театров Дагестана, окажет положительное влияние на укрепление международных и межрегиональных культурных связей.
Фестиваль еще раз продемонстрирует великую объединяющую миссию русской культуры, русского языка и русского сценического искусства.
Коснувшись вопроса материальной поддержки работников культурной сферы деятельности, Президент РД сказал, что в соответствии с разработанной Республиканской целевой программой сохранения и развития профессионального искусства и историко-культурного наследия народов Дагестана на 2008-2012 годы установлена 70% надбавка к зарплате работников республиканских библиотек. В два раза увеличена зарплата коллективу Государственного академического ансамбля «Лезгинка», запланировано повышение зарплаты на 70% работникам театров и концертных коллективов.
В 2008 году будут завершены реконструкции Лезгинского театра и Театра кукол, восстановление Даргинского театра. Для театров республики приобретена современная свето- и звукотехническая аппаратура.
Завершая речь, Президент РД пожелал гостям республики приятного пребывания на дагестанской земле.
О высоком значении проводимого международного фестиваля говорилось в приветствиях Полномочного представителя Президента РФ по ЮФО Д.Козака и и.о. министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.Соколова. Речь последнего зачитал начальник Департамента культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ В.Шубин.
Взволнованный увиденным в 1-й части мероприятия заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России В.Подгороднинский искренне признался, что от восхищения у него перехватило дыхание: «Я побывал на многих фестивалях в нашей стране… Но такого праздника, который подарили всем театры Дагестана, я не видел нигде».
Поблагодарив Муху Алиева за поддержку в проведении культурного мероприятия, В.Подгороднинский смело заключил: «Фестивалю быть!». И вслед за тем наступила кульминация действия – спектакль «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова в постановке заслуженного деятеля искусств России В.Н.Иванова. Сцены – шутки «Предложение» и «Медведь» прошли на одном дыхании, и в этом сказалась основная составляющая актерского мастерства – умение ненавязчиво вовлечь зрителя в происходящее на сцене посредством актуализации наиболее экспрессивных моментов постановки.
Наградой актерам за прекрасно проведенный вечер послужили бурные аплодисменты, а также диплом и статуэтка – символ фестиваля, врученные творческому коллективу Малого театра России министром культуры и туризма РД З.Сулеймановой.
Лариса ДИБИРОВА. Махачкалинские известия.

petrovsk19-20

Сообщения : 8
Очки : 14
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!  Empty Re: Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!

Сообщение  petrovsk19-20 Вс Мар 24, 2013 7:11 pm

НЕ ОДНОРАЗОВЫЙ ПРАЗДНИК
Гуризада КАМАЛОВА

Есть ли у нас культура? Безусловно, есть. И нам есть чем гордиться: в республике исправно функционируют двенадцать театров, музыкальное и художественное училища, художественный и музыкальный факультеты, актерское отделение факультета культуры и несколько востребованных факультетов дизайна и моделирования. Все они формируют так называемый культурный пласт республики, но, видимо, что-то упускают, поскольку наша культура, судя по всему, существует вне зависимости от ее носителей.
В минувшее воскресенье прошло торжественное открытие первого Международного фестиваля театров. Идея проведения фестиваля возникла примерно 20 лет назад, когда в Дагестане еще проводился фестиваль национальных театров Северного Кавказа.
В последние годы было как-то не до театров, но вот в прошлом году прошел фестиваль русских театров в Мордовии, и когда возник вопрос, где проводить очередной фестиваль, Скандарбек Тулпаров предложил Дагестан.
Уже в Москве после обсуждения этого вопроса с президентом Ассоциации «Март» Виталием Соломиным было написано письмо президенту республики Муху Алиеву.
По словам заместителя художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, председателя Правления Ассоциации русских театров России «Март» Валерия Подгородинского, это первый случай, когда на письмо ответили в течение 10 дней.
Каждый спектакль уже после его завершения обсуждался театральными критиками, группу которых возглавлял Валерий Подгородинский. Среди приехавших были: литературовед, театральный критик, создатель журнала «Страстной Бульвар», координатор Центра поддержки русских театров за рубежом Наталья Старосельская; театральный критик, заслуженный работник культуры России Николай Жегин; заслуженный деятель искусств России Константин Щербаков; театральные критики Анастасия Ефремова и Евгения Никитина; режиссер Государственного академического Малого театра Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, режиссер Московского Малого театра Владислав Константинов; художественный руководитель театра «Ибрус» Рустам Ибрагимбеков, корреспондент «радио России» Майя Романова.
На открытии все было как полагается: «Лезгинка», министры культуры и образования, члены правительства во главе с президентом и народ, взирающий на это действо через могучие спины милиционеров, стоящих в оцеплении. Выступил Муху Алиев с речью о великой мощи театров, силе культуры и вере в то, что Фестиваль русских театров в Дагестане станет не одноразовым праздником.
Открыл фестиваль Государственный академический Малый театр России с постановкой по мотивам пьес А. Чехова «Свадьба, Свадьба, Свадьба!».
Впервые этот спектакль был поставлен в ноябре 2004 года, и с тех пор пользуется неизменным успехом у зрителя, как благодаря умело переданному чеховскому юмору, так и мастерской актерской игре. Нельзя не отметить и великолепные декорации к спектаклю, правильно подобранный свет и музыкальное сопровождение. Хотя и чувствовалась некоторая холодность актеров, но зритель, не избалованный хорошими постановками, принимал все на ура.
Вообще, надо отдать должное президенту, отличившемуся завидной пунктуальностью: после того, как он вошел в зал, всем остальным вход был закрыт, а у входа стояли не робкие консьержки, а сотрудники охраны.
Но в понедельник на представлении Тбилисского государственного академического Русского драматического театра имени А. С. Грибоедова президент уже не присутствовал, и привычка опаздывать как часть имиджа состоявшейся дагестанской личности вновь реанимировала себя.
Моноспектакль «Желтый ангел» в постановке художественного руководителя театра Автандила Варсимашвили.
На сцене минимум декораций: несколько пластиковых стульев, стол, яблоки и черное боа. Это был по-настоящему тонкий, ироничный, умный спектакль, а в роли Натальи актриса Ирина Мегвинетухуцеси не только полностью перевоплотилась в предложенный образ, но и cпела песни Александра Вертинского.
На сцене была другая жизнь, о которой нам когда-то пел Вертинский, ее творили руки актрисы, жесты, музыка, свет. В каждой сцене, в каждом эпизоде была жизнь: дорога, автомобиль, свалившийся в кювет, с потерявшим сознание мужчиной на переднем сидении, и одурманивающий запах только что собранных яблок, и обезумевшая от страха девочка, и желтый ангел...
И была тревога, что сейчас опять распахнется дверь, ведущая в партер, и очередной опоздавший начнет продираться мимо тебя к своему месту. Страх был оправдан: последним в зал вошел режиссер Ислам Казиев.
А на сцене уже темная улица, толпа прохожих и смерть, и действительно страшно пошевелиться, чтобы нечаянно не отогнать ощущение сопричастности действу. И слезы наворачивались на глаза, я плакала, не понимая почему, хотя нет, понимаю… Все дело в желтом ангеле, о котором рассказывала Наталья. Жаль, он не приходил ко мне, ведь и у меня было в жизни то, о чем ему можно было бы рассказать...
Сидящая рядом со мной на ступеньках женщина сняла нарядные туфли на каблуках, вытянула ноги и доверительно прошептала: устали. И рассеялось очарование момента, дымка иллюзии исчезла, на сцене — вновь одинокая актриса, пара пластиковых стульев, и толпа народа в зале. Не случилось, не сбылось, не свершилось…
Двое ребят, студентов актерского отделения, опоздав минуты на две и узнав, что мест в зале нет, бесшумно, не выказав обиды, ушли. Чего не скажешь о женщинах, опоздавших на четверть часа и грозивших подать в суд на руководство театра, ущемляющее их законное право культурно обогащаться. То обстоятельство, что спектакль идет всего 45 минут, их мало интересовало.
Во вторник в малом зале Русского театра мелодраму «Очень простая история» представил Республиканский русский театр драмы и комедии из Карачаево-Черкесии.
В этом спектакле не было замысловатых диалогов и сложных характерных персонажей, напротив, все предельно просто, как в детском гадании на лепестках ромашки: любит — не любит.
Деревня, двор зажиточного крестьянина, старая лошадь, корова, поросенок, мечтающий летать, петух и собака — все они свидетели и главные оценщики жизни людей. А жизнь обычная: парень влюбился в дочь своего хозяина, они ждут ребенка, а родители против. У очень простой истории простой конец: ребята поженились, родилась девочка...
Этот спектакль действительно для семейного просмотра, чистый, честный, открытый, хотя и совсем не фестивального уровня. И поэтому мне совсем не хочется обсуждать актерскую игру, декорации, костюмы, музыку: театр привез то, что у него было, и спасибо ему за это.
В среду были показаны два спектакля двух очень разных театров: днем выступил Государственный русский драматический театр имени Горького из Кабардино-Балкарии с постановкой «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина, а вечером — театр «Ибрус» из Азербайджана со спектаклем «Последний поединок Ивана Бунина» в постановке Р. Ибрагимбекова.
«Поминальная молитва» была замечательна, так как только может быть замечателен юмор героев Шолом-Аллейхема. Чего только стоят фразы, ставшие уже крылатыми: «Бог один, а пути к нему разные»; «Лучше не родиться, но не всем так повезло».
Главный герой — молочник Терри — многое повидал: старшая дочь вышла замуж за портного, и в разгар свадьбы случился погром. Средняя уехала в Сибирь вслед за своим гимназистом, а третья вышла замуж за христианина и стала Хава Кристиной.
Умерла жена, а тут приказ — всем евреям выехать за черту оседлости. Но в итоге его дочери с ним, а что касается счастья, то, как сказал один из героев, хорошо там, где нас нет, ну а поскольку мы везде, то…
И нельзя не отметить великолепной работы актеров. Не было в спектакле второстепенных ролей, все было сыграно до конца, но пьеса показалась скучной. Паузы, которые должны были нести смысл и заставлять зрителя углубиться в сюжет, растворялись. Возможно, в том вина плохой акустики зала, некоторые фразы и вовсе не долетали до зрителя, а возможно, дело в том, что за пять лет жизни постановки актеры потеряли ту первоначальную идею, что была заложена режиссером. А финальная сцена и вовсе была скомканной и не доигранной, вроде как на полуслове замерли.
Постановка театра «Ибрус» «Последний поединок Ивана Бунина» стоит особого внимания.
Во-первых, это была премьера, во-вторых, главные герои — известные личности: азербайджанская писательница Банин и русский писатель Бунин.
Режиссерское решение спектакля было потрясающим: сам Бунин — седой пожилой мужчина — возник из зала, как обычный зритель. Стоило ему только сменить пиджак на сюртук — и вот он, Иван Бунин.
По поводу спектакля хотелось бы привести высказывание Майи Романовой: «Эта постановка — действительно произведение искусства, подарок нам, программе фестиваля».
Кроме того, приятно удивила та тщательность, с которой подошли к премьере, начиная с программки, выставки в фойе и заканчивая декорациями и костюмами. Оформление сцены было очень простым по духу, по цвету, но очень правильно отражало эпоху, стиль, характер персонажей.
Это была история последней привязанности уже состарившегося и нуждающегося в любви писателя к восточной красавице Банин, которая была младше его на бесконечное множество лет. Сложная любовь, сложные отношения, тяжелое расставание. Они много спорили, и она сильно ранила его своими колкими замечаниями, но иначе и быть не могло. Несмотря на иммиграцию, потерю родины, Банин, и это чувствуется в ее повести «Парижские дни», ни на минуту не забывала того, что она азербайджанка, мусульманка. И на призыв Бунина писать на русском языке справедливо отвечала, что это не ее родной язык, а лишь один из тех, на котором она говорит.
Финальная фраза обнажает трагизм этой истории: «Бунин умер в 1953 году, Банин пережила его на 39 лет». Расставшись, они уже никогда не были счастливы.
Новое дело. 02.10.2007 г.


Последний раз редактировалось: petrovsk19-20 (Вс Мар 24, 2013 7:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

petrovsk19-20

Сообщения : 8
Очки : 14
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!  Empty Re: Вспомним первый Международный фестиваль русских театров 2007 года!

Сообщение  petrovsk19-20 Вс Мар 24, 2013 7:18 pm

В Махачкале закончился «Международный фестиваль русских театров»
В Махачкале в здании Русского драматического театра им. М. Горького состоялся заключительный гала-концерт, посвященный закрытию Международного фестиваля русских театров, который проходил в столице республики с 23 сентября.
За эти дни любители театрального искусства Дагестана смогли посмотреть спектакли театров из пяти республик Северного Кавказа, а также Москвы, Азербайджана, Грузии, и Украины.
Напомним, что театральный форум такого масштаба впервые проводится в Дагестане. Это большое событие в культурной жизни нашей республики. Такие культурные мероприятия проводятся с целью укрепления международных и межрегиональных культурных связей.
В последний день фестиваля дагестанскому зрителю был представлен спектакль по произведению А. П. Чехова «Дядя Ваня», который был поставлен на сцене Республиканского государственного русского драматического театра им. М. Горького.
Поблагодарив всех участников фестиваля, министр культуры и туризма Дагестана Зумруд Сулейманова отметила, что «фестиваль дал редкую возможность соприкоснуться с творчеством разных театров, увидеть новые спектакли, новые интересные решения режиссёров, и актёрские работы. А также ощутить своеобразное творчество стиля различных театральных коллективов».
З. Сулейманова также подчеркнула, что «не стоит даже сомневаться, фестиваль окажет плодотворное воздействие на дальнейшее развитие театрального искусство Дагестана».
Напомним, что эстафету проведения фестиваля Дагестан получил из республики Мордовии.
Где в прошлом году успешно прошёл аналогичный театральный форум. Участие в Мордовском фестивале дало не только множество впечатлений, но и стало примером в обретении опыта в проведении такого масштабного мероприятия в Дагестане.
В благодарность за это гостям из Мордовии преподнесли статуэтку - символ Фестиваля.
В состав жюри фестиваля вошли заслуженный деятель искусств РФ, заместитель художественного руковдителя Государственного академического Малого театра России, Председатель Правления Ассоциации русских тетаров РФ «МАРТ»- Руководитель группы критиков – театроведов Валерий Подгородинский, главный редактор журналов «Страстной бульвар, 10», «Иные берега», координатор проектов центра поддержки русского театра за рубежом СТД РФ, кандидат филологических наук Наталья Старосельская, заслуженный работник культуры РФ, театральный критик Николай Жегин, заслуженный деятель искусств РФ, критик театра и кино Константин Щербаков, главный эксперт Центра поддержки русских театров за рубежом, редактор журнала «Страстной бульвар, 10», театральный критик Анастасия Ефремова.
Все члены жюри пришли к единому мнению, что надежда на следующий фестиваль есть.
А Валерий Подгородинский подчеркнул, что «если судить по зрительским аплодисментам, фестиваль удался. И хочется верить, что ему предстоит долгая жизнь. Мы наблюдали внимательно за вашей реакцией во время спектакля, до, и после и нас так радовало, что глаза и души зрителей жили в унисон с тем, что происходило на сцене».
От имени Президента Дагестана Муху Алиева и правительства республики госсекретарь Такибат Махмудова поблагодарила всех участников Международного фестиваля и подчеркнула, что «данный фестиваль был организован впервые в год, объявленный годом русского языка и нынешний театральный праздник ещё раз подтверждает значимость этого языка межнационального общения, его объединяющую роль в жизни народов». Государственный секретарь республики поприветствовала в очередной раз всех участников театрального праздника и выразила слова признательности всем тем, кто вложил усилия в создание этого проекта.
РИА ДАГЕСТАН 29.09.2007

petrovsk19-20

Сообщения : 8
Очки : 14
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения